Ошибки коммуникации. Часть 2.

Кубики и шарикиТатьянизмы

Продолжаем тему и сегодня поговорим о поведении в социальных сетях.

Первая часть здесь

Люди заводят себе аккаунты в социальных сетях с совершенно разными целями. Условно разделим их на несколько «групп» или «видов».

Одни поддерживают там общение с узким кругом и не хотят пускать к себе посторонних, вообще не добавляя в контакты тех, кого не знают лично (некоторые имеют два профиля: для близких и для всех остальных).

Кто-то хочет разыскать школьных или университетских друзей, старых знакомых с целью восстановить контакт или просто молча зайти посмотреть кто чего добился в жизни.

Третьи вообще не хотят фигурировать в соц.сетях, но вынужденно создают там аккаунты с цветком, котиком или с пустотой на аватарке для того, чтобы отслеживать определенные темы или для удобства регистрации на различных сайтах одним кликом.

Четвертые добавляют в друзья всех подряд и количество контактов там исчисляется тысячами: им нравится висеть в фейсбуке или в контакте часами, знакомиться. Иногда просто нечего делать и скучно, а так раз — и написал кому-то или включился в дискуссию. Уведомления звенят, выскакивают 24/7 и кому-то это очень нравится.

Пятые используют профили с рабочими целями, для расширения круга контактов. Там обычно находится пять фотографий десятилетней давности и обсуждение деловых тем.

Иногда случается гибрид, то есть смешение целей использования соц.сетей, когда, например, в список контактов включают немногих, но по роду деятельности вынуждены добавлять и рабочие контакты. Профиль один и на ведение двух нет ни времени ни желания.

Но, как оказывается, не всегда одна группа оказывается в курсе, что существуют и другие. Сюда же наслаиваются привычки и образ жизни. Некоторые выкладывают в соц.сеть абсолютно все в режиме онлайн: где были, что ели и с кем. Они не могут представить себе жизни, если фото их блюда из ресторана в 2 ночи не появится в лентах друзей. Другие выкладывают минимум или ограничиваются публикациями на ограниченное количество тем.

Аккаунт в социальной сети — это некий «виртуальный дом» и в нем редко озвучиваются правила поведения всех туда входящих. Например: незнакомый человек подает заявку в друзья и владелец своего «виртуального дома» видит, что тот работает в схожей профессиональной области. Надписи на стене выглядят адекватно, мало ли что? Вдруг человек хочет задать какой-то вопрос по работе или предложить тему для дискуссии.

А «заявитель» считает, что можно войти в чужой дом не сняв обувь, бесцеремонно направляться на кухню без приглашения и еще начинать поучать хозяина как тот должен себя вести: с какой скоростью отвечать, в какой манере. Чаем не угостили. Иногда начинает вываливать на него поток мыслей, претензий, заваливать inbox стикерами или какими-то предложениями. Если владелец аккаунта женского пола и в этом профиле отсутствует запись о семейном положении, фотографии детей, мужские руки с часами на запястье на фоне горных пейзажей или две чашки капучино, где в пене изображены сердечки — это совершенно не означает, что все это в оффлайн жизни обладателя профиля отсутствует (с мужскими профилями все аналогично) . Иногда завалившийся в дом гость уже целится не на кухню виртуального дома, а чуть ли не в спальню со своими предложениями, даже не пройдя первую стадию общения — то есть прихожую в доме (изучение профиля того, к кому пришел и формирование первоначальных выводов о персоне).

Что делать с этим каждый решает сам. Доброжелательность и юмор всегда уместны, но если границы начинают нарушаться так, что это доставляет дискомфорт, в качестве первого этапа годится короткое вежливое предупреждение. А иногда лучше моментальный бан.

Часто ли вам доводилось сталкиваться с недоумением по поводу поведения пользователей в соц.сетях?

Доха. Кому-то прямо, кому-то exit.
Доха. Кому-то прямо, кому-то exit.

Шикарная иллюстрация темы попалась в архивах, несмотря на немного заваленный горизонт. Не люблю редактировать фото, оно сделано на ходу: пусть висит и передает настроение дня в Катаре, который обожаю

Previous
Притча о красных и черных муравьях
Next
Как понимать современное искусство?

Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code