Как выработать хороший слог? И научиться хорошо писать

Поступил такой вопрос и просьба порекомендовать какие-нибудь курсы копирайтеров.

За последнее время курсов по копирайтингу появилось просто невероятное количество с обещанием научить хорошо писать за пару недель по символической (или даже по совсем неадекватной) цене.

Но снимем розовые очки, оставим маркетинговые ухищрения по продаже курсов за скобками и посмотрим, что выходит в сухом остатке:

1. Нужно, чтобы человеку было о чем писать в принципе (если речь не идет о конкретных рекламных текстах на заказ), то есть некий жизненный опыт, который автор хочет, может и способен передавать другим. При этом понимая что, в каком стиле, для кого он пишет и зачем. Что должен сделать и/или почувствовать читатель в результате? Насколько детально удается представить себе портрет читателя и вжиться в его образ?

2. Стоит задать вопрос, что такое в собственном понимании «хорошо писать»? По каким критериям это оценивается? С кем мы сравниваем?

3. Даже если стоит задача восхитительно писать с рекламно-маркетинговой целью на простые темы — этому не научиться за несколько недель.

4. Как бы это ни звучало банально — чтобы хорошо писать, нужно очень много читать. Причем далеко не что попало (точно не 90% инстаграмных текстов) и постоянно.

5. Без описанного в пункте 4 бесполезно рассчитывать на то, что можно научиться писательству по книгам и курсам Максима Ильяхова, например. Эти книги, статьи хороши и в них много ценных советов, но данные советы должны органично нанизываться на уже выработанный собственный навык, стиль, слог. Если их нет — можно сойти с ума от количества правил, особенно когда они противоречат друг другу и непонятно куда и что применять. Учиться писать исходя из правил, это то же самое, что учиться плавать на мели, водя руками по песку в недостатке воды.

6. Чем богаче воображение, тем лучше и проще пишется (чтение книг как раз является важным источником развития воображения).

7. Писать нужно много и часто, оттачивая навык постоянно. Муза и ее роль имеют значение всего на 10% из 100% и даже меньше. Муза — капризная дама и редко приходит добровольно (чаще приходится приковывать ее к креслу, но об этом едва ли расскажут на курсах по копирайтингу и писательству).

8. Возвращаясь к пункту 4: как разбираться в читаемом и понять, что какого уровня? Это достигается методом сравнения, то есть благодаря начитанности.

Часто дается универсальный совет — читать классику. Но так сложилось, что у многих людей настолько взрастилась к ней неприязнь еще с времен с школы или ВУЗа, что заставить себя брать в руки классику не удается даже самым целеустремленным людям с избытком свободного времени.

Рекомендации в таком случае, что читать и на что равняться, если хочется чего-то альтернативного и достойного (несколько примеров):

-Умберто Эко — любые книги. Если они покажутся дорогими по цене — считайте, что каждая из них — это учебник по писательству и вы в него удачно инвестировали. Такой вклад гораздо лучше, чем в любые курсы и книги по копирайтингу.

-Павел Загребельный «Роксолана». Историческое пособие, потрясающе отрисованы образы. Город, люди, эпоха словно оживают на его страницах, передавая даже ароматы, прозрачность воздуха или духоту; настроения и состояния людей.

-Виргиния Вальехо «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара». Автор- журналист, телезвезда. Ее книга: два в одном учебник по истории Латинской Америки и не только, поэтому время точно не потратите впустую. Знакомясь с тем, что такое «хорошо писать» на страницах этой книги, заодно усваивается множество любопытной информации. Читается легко.

— все таки упомяну Михаила Булгакова. И Оруэлла тоже.

-еще добавила бы книги историка моды Александра Васильева. Редко кто наделен талантом и мастерством говорить так (а значит и писать), что можно слушать часами на любую тему.

-гениальная сказка для детей и взрослых: Незнайка на Луне.

Маятник Фуко
Маятник Фуко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *