Про информационное отравления мозга и фрукты, которые растут прямо дома
Итак, книга дочитана на 85%, я так воодушевлена, что не могу не писать этого.
По моему скромному мнению, сегодня наш мозг уже настолько привык к информационной перегрузке, что мы этого почти не замечаем. Зато все чаще можно услышать жалобы на то, что у людей нет энергии, нет сил, нет желаний. ⠀
Я очень хорошо помню свой первый опыт информационного отравления и также опыт «воскресения» от этой гадости.
До осени 2006 года я училась и параллельно работала на различных студенческих работах. Их объединяло то, что они не были сопряжены с тем, с чем довелось столкнуться впоследствии. Меня пригласили на работу помощником редактора в издание-путеводитель для иностранцев «St Petersburg in your Pocket». Он издается и сейчас, но журнал стал тоньше и выходит реже, чем 11 лет назад.
⠀
В мои обязанности входило с 10 утра до 18 часов работать в офисе за компьютером (на предыдущих работах я это делала только эпизодически, проводя за экраном 2-3 часов в сутки максимум) и искать в интернете различного рода информацию о событиях в городе, проверять ее актуальность и делать наброски тезисов. Работа была физически легкой и сильно отличавшейся от предшествующей деятельности администратора мини-отеля на Невском проспекте ( с графиком сутки через двое). ⠀
Приступив к новым обязанностям в издательстве, уже буквально на 2-3 день я стала дико уставать, как никогда раньше. Сил не хватало даже на то, чтобы хотеть есть, энергия куда-то исчезла, желания притупились, каждое утро стало пыткой и я мечтала только об одном — скорее лечь спать.
Я не понимала в чем дело: необычная и не пыльная интеллектуальная работа, хороший коллектив, голландцы в руководстве возлагали на меня ожидания и стремительно тащили мой уровень английского ввысь, уютный офис на Московских воротах и неограниченный доступ к интернету. Плюс к этому даже в монитор никто не подсматривал, что на самом деле я делаю: сверяю афишу Мариинского театра или пишу кому-то сообщение в аське. Да, тогда еще была эта бабушка воцапа. 😀 Я уволилась через полтора месяца от страшной усталости непонятной природы, совпавшей с сессией в университете.
Позже стало ясно в чем дело: мозг просто был не готов к обрушивающемуся потоку информации и совершенно не мог быстро приспособиться к ее обработке. Но это дела дней минувших. Сегодняшние веселее. Тогда бедный мозг еще не знал какое будущее его ждет с приходом эры смартфонов.
До посещения острова Птиц я уже успела побывать на Денисе и Дероше — двух островах, где нет сотовой связи. Да, сначала как-то рука постоянно пытается шарить по карманам шортов в поисках гаджета, через два дня она смиряется и прекращает это действо. Ничего особенного.
Неожиданность настигла на острове Птиц, когда мы туда впервые прилетели с моей подругой Юлей. Как только самолет приземлился на зеленую травку, в душе появилось смутное чувство, что тут будет что-то не то. Нас поселили в бунгало, после чего мы радостно понеслись купаться. Смартфоны тем временем загорали в тени. После обеда Юля уснула, а я ближе к 16 часам почуяла неладное: стало лень делать что-либо вообще, даже фотографировать (!!!!!), в результате чего смартфон с черным экраном (портал в другой мир) был оставлен в сейфе.
Но самое неожиданное наступило на следующее утро перед возвращением на Маэ. Нас обеих так разморило и «прибило», что мы не могли ни шевелиться, ни разговаривать. Выпитый накануне один бокал красного вина, как вы понимаете, не в счет. Прилетели какие-то две красивые большие птицы и я нехотя встала сфотографироваться на их фоне (что фотоманьяку не свойственно), мечтая скорее утонуть в кресле снова. Это ощущение, как мозг начинает отдыхать по-настоящему, я не забуду никогда. Далее мы вернулись Маэ и в этот же день через 2 часа должен был прилететь мой коллега.
Из аэропорта Юля решила заехать домой на Иден (5 минут езды от аэропорта), чтобы напоить меня вкусным кофе и потом отвезти в аэропорт. Мы обе по прежнему были настолько расслаблены, что просто не могли разговаривать. А уж поверьте, обсудить нам всегда есть что 🙂 Я снова растеклась как пластилин в кресле, лениво заметив как Юля сорвала фрукт с дерева, которое спустило красивую ветвь на балкон у входа в ее квартиру. В голове мелькнула одна-единственная мысль: «Боже, фрукт можно сорвать с дерева прямо дома…». И тут Юля говорит: «Слушай, мы же должны ехать твоего человека встречать?» А я переспрашиваю: «Кого встречать?». И вспомнила, ааа, ну да. Юля была в похожем трансе, поэтому мой ответ совершенно не удивил. На столе появились две чашки, красиво нарезанные фрукты.
Астооффтоп. Юлина Венера в Тельце в соединении с Раху изумляет всегда в неожиданном: я никогда не сумею так красиво разложить простые фрукты и даже так необычно разломать плитку шоколада.
И тут слышу звук пролетающего самолета над головой. В подсознании что-то дрогнуло: «Ой, это же он приземлился сейчас». Юля почти задремала, но, словно прочитав мысли, с закрытыми глазами ответила: «Не дергайся, рано еще, это Эмирейтс садится. Твой из Абу Даби через 10 минут прилетит». Вот японцы восторгаются звуками поездов, кто-то тащится от издаваемого рева Корветта 1961 года, а есть, оказывается, маньяки боингов! О как бы я хотела наслаждаться этими звуками каждый день и даже запомнить расписание всех-всех рейсов 🙂
Лирика лирикой, в аэропорту через 15 минут я встретила коллегу и он в автомобиле по дороге в отель делал все то же самое, что обычно делаю я — обрушил на меня кучу новостей, включая наконец-то долгожданный подписанный контракт в Маями, что-то еще и еще, параллельно заметив, что обочины дорог очень чисты и это ему, тут на Сейшелах, очень нравится (обладатель немецко-швейцарской крови не мог этого не сказать, как я не могу не фотографировать боинги:) Через некоторое время коллега как-то странно покосился на меня и спросил со своим своеобразным юмором: «Почем такая трава? Что это с тобой? Ты где была? «. Я что-то промямлила про остров Птиц и почти сразу же отключилась, слыша сквозь сон недоверчивое бормотание насчет того, я точно вру про название острова.
Эффект «острова Птиц» продлился еще дня 3, я постоянно спала при каждом возможном случае и только тогда, в тот период, впервые физически ощутила, настолько уставшим может быть мозг от информационной передозировки, которая с ним случается каждый Божий день.
Надеюсь, что скоро наступит момент, когда я смогу плавать на одном из пляжей острова Иден с закрытыми глазами и угадывать, какой именно боинг сейчас приземляется и к какой авиакомпании он принадлежит. И это была бы моя единственная желанная мысль, в «отпуске господина мозга».